WWW.COMRADES-HORDE.RU

форум гильдии КОМРАДЫ
Текущее время: 29 мар 2024, 09:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Некоторое время назад заставила меня нужда заняться поиском
СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 19:53 
Не в сети
КМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 дек 2008, 18:50
Сообщения: 480
Некоторое время назад заставила меня нужда заняться поиском более-менее цельного гайда по Элементал Шаманам. Хотелось, чтоб было написано понятно и подробно. Поскольку поиски успехом не увенчались, решил взяться за написание сам

На данный момент затрагивается только ПвЕ.

1. Таланты

Базовый и наиболее распространенный билд – 57/14/0.
http://www.wowhead.com/?talent#hEh0qcdItGfzAo0xxco

Когда вы уже прилично одеты и обладаете хорошим запасом маны, появляется смысл в отказе от «Конвекции»:
http://www.wowhead.com/?talent#hiI0qcdItGfzAo0xxco
В данном случае 3 очка с «Конвекции» перекидываются на «Защиту от стихий».
Обосновано тем, что из всех манасберегающих талантов «Конвекция» наименее эффективна, а легкое повышение выживаемости может сыграть решающую роль на траях в Ульдуаре.

Лично мне в данный момент вообще удобен 55/16/0:
http://www.wowhead.com/?talent#hAh0qcdItGfzAo0xgco
Ибо часто передвигаюсь в форме волка.

2. Символы

Большие:

Символ Тотема Гнева – дает вам дополнительных 84 спд при установке «Тотема гнева».
Символ Огненного Шока – продлевает действие дота до 18 секунд. Тем самым продлевает ротацию и предоставляет дополнительное время для каста LB. Чем реже вам приходится обновлять FS – тем меньше времени тратится на ГКД.
Символ Молнии – 4% дополнительного урона с Молнии. По сравнению с другими это много. Ибо молния используется чаще всех остальных заклинаний.

Малые:

Символ Грома – дает дополнительных 2% маны при при касте TS и обрезает эффект откидывания врагов. В некоторых гильдиях этот символ считается обязательным, т.к. исключает неприятные последствия откидывания мобов с танка или из фокуса АоЕ.
Символ Щита Воды – прибавляет 1 дополнительный заряд вашему «Щиту воды». Тем самым увеличивает количество получаемой маны и снижает частоту рекаста щита, если по вам проходит урон.
Остальные малые символы – строго по вкусу. Принципиального значения они не имеют.

3. Показатели

Меткость (хит, hit rating)
Расчет: 1% меткости = 26.23 ед. рейтинга меткости
Необходимо иметь: 17 (16)%

Самый важный параметр. Пока не собран максимум меткости, вы не достигнете высоких показателей по ДПС: стоит пару раз промазать по цели – и вы уже глубоко внизу по количеству нанесенного урона. Кап хита обеспечивает 100% вероятности попадания заклинания по рейдовым боссам (83й уровень). Нам предстоит собрать 17% (16 для дренеев): 3% даются за 3 очка в таланте «Точность Стихии», еще 3% - за наличие на цели дебаффа ШП или Мункина. Остальные 11% (10 для дренеев) добираются вручную.

В перерасчете на рейтинг оно выглядит так:

Орда – 368 (289)
Альянс – 342 (263)

В скобках указан рейтинг при учете наличия в рейде ШП или Мункина с их дебаффами. В большинстве случаев кто-то из них точно присутствует, так что нет особого смысла копить большее количество хита, чем указано в скобках.

Сила заклинаний (сп, спд Spell Power)
Когда кап хита достигнут, СПД становится первичным по важности параметром. Тут нет смысла стремиться к каким-то конкретным числам. Чем больше СПД - тем лучше.

Заклинание Эффективность Примечание
Огненный шок 189% (251% с символом) Бонусы для прямого урона и дота распределены равномерно, но без подстройки под таланты/символы.
Выброс Лавы 240% Дополнительный урон с учетом талантов.
Молния 182% (189% с символом)


Рейтинг скорости (хейст, Haste Rating)
Расчет: 1% ускорения = 32.79 ед. рейтинга скорости
Желательно иметь: 15% +

Второй по важности параметр после СПД. Чем больше его – тем быстрее кастуются ваши заклинания. Важность сосредоточена вокруг 8-секундного кулдауна LvB и 18 секундного дота Огненного шока. Чем больше скорость – тем больше Молний вы впихнете между кастами Выброса Лава и Огненного шока.

Заклинание Эффективность Причина
Огненный шок 75% Будучи мгновенным заклинанием, «Огненный Шок» запускает ГКД. Хейст уменьшает ГКД
Выброс Лавы 75% Кастуется 1.5 секунды. Влияние такое же, как на ГКД.
Молния 100% Кастуется 2 секунды. Эффективность максимальна.

Рейтинг критического удара (Крит, Crit Rating)
Расчет: 1% шанса Критического удара = 45.91 ед. рейтинга критического удара
Желательно иметь: 20% +

Повышение шанса критического удара повысит аптайм «Ясности мысли», что уменьшает расход маны и повышает исходящий урон. На аптайм «Клятвы Стихий» он не влияет, т.к. критов LvB достаточно для ее поддержания.

Заклинание Эффективность Причина
Огненный шок ~33%(133%) Доты не критуют без наличия 2х вещей T8 сета. С ними эффективность возрастет.
Выброс Лавы 0% У LvB и так 100% вероятности крита при висящем на цели FS.
Молния 110% Дополнительные 10% считаются от 20% шанса выброса 50% по мощности заряда «Перегрузки молнии».


Проникающая способность заклинаний (Spell Penetration)
Характеристика, имеющая смысл только в ПвП. Уменьшает сопротивляемость цели к вашим заклинаниям. У рейдовых боссов таких сопротивляемостей сейчас нет.

MP5
В общем-то бесполезная характеристика для элементалиста из-за высокой базовой скорости восстановления (Около 300 mp5 благодаря «Щиту воды», «Мана Спрингу» и «Неумолимой Буре») и недорогим заклинаниям.

Интеллект
166 Int = 1% crit, 1 Int = 15 Mana, 10 Int = 1 mp5 с учетом «Неумолимой Бури», 10% бонус при 5 очках в таланте «Знания Предков». Интеллект – это единственный из базовых параметров, влияющий на дпс. Влияет он сравнительно слабо, так что основное его предназначение – увеличение запаса маны.

Сила
Бесполезна

Дух
Бесполезен

Ловкость
Бесполезна

Выносливость
Полезность зависит обстоятельств
1 единица выносливости = 10 ед. здоровья.

Для придания некоторой наглядности весомости характеристик существует подборка коэффициентов:

HitRating=1.74 (становится нулевой после достижения «потолка»);
SpellPower=1.077;
HasteRating=0.793;
CritRating=0.538;
Intellect=0.149;

4. Ротации

На некоторых форумах натыкался на сообщения типа: «После выхода 3.08 CL больше не актуален - используя его в ротации, вы теряете ДПС». Меня это в свое время сбило с толку – ведь CL все еще имеет чуть более высокий DPSC (Damage Per Second Casting, урон на секунду каста). Как оказалось, значимость спеллов тут сильно зависит от уровня хейста.
Основа высокого ДПС – максимизация частоты использования наиболее мощного спелла (LvB) и минимизация пауз между кастами. Это значит, что LvB желательно использовать, как только спадает его кулдаун. Лишняя секунда простоя или замены другим заклинанием = понижение ДПС.
В такой ситуации отказаться от использования CL можно только при уровне хейста ~510+.

Кулдаун LvB = 8 сек.
При нулевом уровне хейста сюда теоретически влезают 4 LB.
Когда уровень хейста переваливает примерно за 510, и LB начинает кастоваться менее 1.6 сек – в 8 секунд можно впихнуть уже 5 LB.

В этих случаях наиболее эффективна ротация:
FS > LvB > LB*5 > LvB > LB*4 > FS
Если хейста у вас намного меньше 500, приобретает смысл ротация с использованием CL:
FS > LvB > LB*x > CL*y > LvB…

При этом нужно успевать перекастовывать FS до того, как ДОТ «выдохнется».
Не стоит забывать и про погрешность, вызываемую пингом. Чем выше пинг – тем сложнее уложиться в заданную ротацию.

Нестабильность дпс

Часто встречал вопросы типа: «У меня хороший шмот, правильные камни/энчанты и ротация, но мой ДПС на Лоскутике не дотягивает до 5k. Что не так?»

Причины могут быть следующими:

* RNG (Random Numbers Generator) – генератор случайных чисел. Он определяет уровень мощности заклинания, критический эффект, срабатывание «Перегрузки молнии» и т.д.
К примеру, в математической модели у вас может быть написано, что вероятность крита составляет 45%. Но это всего лишь вероятность. На практике вы с этой вероятностью можете выпустить 10 LB, и только 2 из них кританут. Так и наоборот – кританут 8 из 10. Все это – побочные эффекты Теории вероятности
* Длительность боя. Чем короче бой – тем больше относительный аптайм «Жажды крови/Героизма», зелий и прочих кратковременных баффов  тем больше ваш ДПС.
* Высокий пинг. Вы вроде бы вовремя нажимаете на нужные кнопки, но цикл сбивается, т.к. сигнал о вашем нажатии доходит до сервера слишком поздно.


5. Профессии

Профессия в данном случае выбирается с точки зрения максимального ДПС.
Безусловным лидером тут является «Ювелирное Дело», которое дает около 50 спд благодаря призматическим камням. Камни эти не только превосходят обычные в абсолютных показателях, но и избавляют от необходимости использования синих камней (наименее эффективных для элементалиста) для удовлетворения требований Мета сокетов.

Кузнечное дело – дает 2 дополнительных слота для камней. На данный момент бонусный спд равняется 38 (2 камня по 19 спд). С появлением эпических камней значимость бонуса возрастет.

Наложение чар – дает возможность наложить чары на кольца. По 19 спд на каждое. Итого 38.

Кожевничество – дает возможность наложения 67 спд на наручи. Доступный всем бонус с «Наложения чар» дает 30 спд. Таким образом, чистый прирост с Кожевничества составит 67-30=37 спд.

Остальные профессии не рассматриваются по причине заведомо более низких бонусов.

Вывод: максимальный потенциал по спд обеспечивают сочетания «Ювелирного дела» + «Кузнечного дела», либо «Ювелирного дела» + «Наложения чар».

6. Еда/Химия

«Микстура Ледяного Змея». Тут без вариантов.
В бою рекомендуется выпивать «Зелье скорости» (предпочтительнее), либо «Зелье дикой магии».
Еда либо на СПД, либо на хит.


Сокращения и термины:

LB – Lighting Bolt, Молния;
FS – Flame Shock, Огненный шок;
LvB – Lava Burst, Выброс лавы;
CL – Chain Lighting, Цепная молния, «чайник»;
TS – Thunderstorm, Гром и Молния, «гром»;
СПД – SPD (Spell Damage/Spell Power), сила заклинаний;
ДОТ – DoT (Damage Over Time), урон, наносимый заклинаниями длительного действия;
ГКД – GCD (Global Cooldown), глобальный кулдаун, 1.5 сек;
АоЕ – Area of Effect, заклинания, действующие по площади;
ДПС – DPS (Damage Per Second), количество урона в секунду;
Хит – Spell Hit, Hit rating, меткость;
Хейст – Haste, ускорение;
Аптайм – Uptime, период действия;
MP5 – Mana Per 5 seconds, показатель скорости восстановления маны;
RNG – Random Numbers Generator, генератор случайных чисел;


Пока это вроде все, что я хотел сказать
Статья в процессе доработки. Вопросы, пожелания и исправления косяков приветствуются
Написано под влиянием трудов Binkenstein’a и форума Elitist Jerks.
Собственно, большинство расчетов взято отсюда: http://elitistjerks.com/f47/t20914-shaman_elemental/

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некоторое время назад заставила меня нужда заняться поиском
СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 20:07 
Не в сети
КМ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2008, 21:17
Сообщения: 1813
гы гы и не придраться =)

понравилась фраза: Остальные малые символы – строго по вкусу. Принципиального значения они не имеют.
хотя остался всего 1 свободный малый глиф =)
талант unrelenting storm не нужен никогда, если вы не собираетесь хилить не меняя билд, если в элеме у вас кончается мана вы делаете что то не так =)

_________________
Изображение
Будущая панда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Некоторое время назад заставила меня нужда заняться поиском
СообщениеДобавлено: 27 апр 2009, 22:20 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2008, 18:08
Сообщения: 453
спасибо, полезно

_________________
Послезавтра пойдем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Рейтинг@Mail.ru